18:15
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ города Горловки

«Cельская школа №58»

с углублённым изучением

отдельных предметов»

_______________ Л.П.Шевченко

Приказ № 3 от 11.01.2019г

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Школа будущего первоклассника обеспечивает реализацию прав ребенка на получение качественной подготовки к обучению в школе, охрану жизни, адекватное возрасту психическое и физическое развитие.

1.2. В организации деятельности школы будущего первоклассника МОУ города Горловки «Сельская школа №58» руководствуется:

- Конвенцией о правах ребенка,

- законом ДНР «Об образовании»,

- СанПиН 2.«Санитарно-гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

- уставом школы,

- другими законодательными актами по вопросам образования с целью защиты прав и интересов детей.

 

1.3.В школу будущего первоклассника принимаются дети дошкольного возраста (от 6 лет), проживающие на территории микрорайона школы, согласно поданным заявлениям родителей (законных представителей), как посещающие, так и не посещающие дошкольные образовательные учреждения.

В школу будущего первоклассника могут быть зачислены дети с ограниченными возможностями здоровья, при наличии условий для их коррекции и реабилитации.

1.4. Наполняемость учебных групп устанавливается по количеству заявлений, но не более 30 человек.

1.5.При поступлении в школу будущего первоклассника родители (законные представители) должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в школе.

1.6. Зачисление детей в школу будущего первоклассника производится приказом директора на основании заявлений родителей (законных представителей) и медицинской справки об отсутствии контакта с инфекционными больными.

1.7.Занятия в школе будущего первоклассника проводятся педагогическими работниками школы в учебных помещениях школы.

1.8.В школе будущего первоклассника используется только словесная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.

1.9. Домашние задания не задаются.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1.Целью деятельности школы будущего первоклассника является создание условий для:

 

- разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении;

- успешной адаптации дошкольников к школьной жизни;

- обеспечения единой образовательной среды развития и формирования личности;

- обучения детей навыкам учебного сотрудничества;

- выработки единых педагогических требований к освоению программ начального общего образования.

2.2.Деятельность школы будущего первоклассника направлена на выполнение следующих задач:

- оказание помощи детям в выявлении, развитии интересов и способностей;

-обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;

- развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе;

- оказание помощи родителям дошкольников в решении проблем предшкольной подготовки детей 6 – 7 лет с целью эффективного включения дошкольников в образовательный процесс, определения степени их готовности к школе;

- ознакомление родителей будущих первоклассников со спецификой работы Школы;

- обеспечение успешной адаптации к школьной жизни.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1 . Организационная работа:

Работа школы будущего первоклассника осуществляется в период с первой субботы февраля, в течение 15 недель (по субботам), согласно утвержденному директором школы расписанию.

Начало занятий в 10.00 часов.

- два занятия по 30 минут;

- игровая перемена (5 минут).

 

Занятия организованы в соответствии с:

- программой учебных занятий: развитие речи; математика; ознакомление с окружающим миром. Нормативный срок освоения программы 30 часов.

- программой логопедического обследования детей и консультирования родителей;

- планом сотрудничества школы с родителями (законными представителями).

 

Рабочая программа занятий составляется учителем, рассматривается на заседании методического объединения учителей начального общего образования и утверждается директором школы.

Непосредственное руководство школой будущего первоклассника осуществляет заместитель директора по УВР, курирующий работу начальной школы.

3.2 Методическая работа:

- учет программы школы по внедрению ГОС НОО при проведении занятий в школе будущего первоклассника;

- изучение учителем документации и личных дел детей.

3.3 Психологическая и коррекционно-развивающая работа:

 

- учитель-логопед школы проверяет уровень речевого развития детей, определяет необходимость в коррекционной работе;

- учитель, психолог и родители (законные представители) определяют индивидуальную программу развития будущего ученика первого класса;

- психолог, учитель-логопед при наличии проблем у ребенка рекомендует консультации узких специалистов (врачей, логопеда и т. д.).

3.4.В начале и конце учебного курса проводятся организационное и итоговое родительские собрания с целью получения обратной связи; даются рекомендации по подготовке детей к школьному обучению.

3.4. За детьми в случае болезни сохраняется место в школе будущего первоклассника.

3.5. Прекращение посещения занятий в школе будущего первоклассника производится по желанию родителей (законных представителей).

4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

 

4.1. Директор школы:

- издаёт приказы по деятельности школы будущего первоклассника: зачисление детей, назначение учителей, утверждение программ и др.

- обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям обучения.

 

4.2. Учитель:

- составляет рабочую программу занятий;

- организует и проводит занятия в соответствии с планом, ведёт табель, в котором отмечает посещаемость занятий детьми и темы занятий;

- несёт ответственность за сохранность жизни и здоровья детей во время занятий и перерывов между ними;

- информирует родителей о достижениях и успехах детей.

4.3.Педагог-психолог, учитель-логопед:

 

проводят консультации по вопросам подготовки детей к школе.

 

4.4. Родители (законные представители):

 

- обеспечивают посещение ребёнком занятий в соответствии с расписанием;

- извещают учителя об уважительной причине пропуска занятий;

- проявляют уважение к педагогическому и техническому персоналу школы.

 

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1.Педагогам школы будущего первоклассника предоставляются дополнительные дни отдыха в каникулярное время в количестве 15 дней.

 

Просмотров: 349 | Добавил: Agent_inferno | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar