Работа школы  в 2019 – 2020 учебном году

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Образовательная цель: 

создание оптимальных условий (научно-методических, организационных, кадровых, информационных) для совершенствования образовательного пространства школы, обеспечивающего развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях.

Стратегическая задача: совершенствование системы образовательного процесса в рамках реализации Государственных образовательных стандартов.

 Тактические задачи:

    1. повышение качества образования на основе развития основного и дополнительного образования с учётом удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса;

 

    1. совершенствование системы работы с обучающимися, одаренными и высокомотивированными учащимися посредством профессионального роста педагогов, активизация их творческого потенциала, повышения эффективности учебных и факультативных занятий;

 

    1. повышение профессионального  уровня  педагогов,  развитие их предметно-методических компетенций в условиях обновления содержания образования через освоение современных методов и приемов обучения;

 

    1. совершенствование  системы работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, профилактической  работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, формированию навыков безопасного и ответственного поведения;

 

    1. укрепление материально-технической и учебно-методической базы школы  для создания соответствующих современным требованиям условий по обучению и воспитанию учащихся, охране их здоровья.

 

    1. создание в учреждении развивающей среды для детей с особыми потребностями, включение родителей в образовательный процесс и увеличение степени их влияния на социальную адаптацию;

 

Воспитательная цель:

 формирование нового воспитательного пространства, обеспечивающего  духовно- нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.

Стратегическая задача:  содействие саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.

Тактические задачи:

1.1.     формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся;

1.2.     выявление творческих задатков, способностей учащихся и создание условий для развития духовно-богатой, творчески-мыслящей личности с учётом его интересов и наклонностей;

1.3.     формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, обучение детей и подростков безопасному поведению и умению противостоять негативным явлениям виртуальности;

1.4.     создание условий для овладения учащимися знаний, ценностей и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья и формирования культуры безопасности жизнедеятельности;

1.5.      создание условий для развития ученического самоуправления и формирования лидерской и организаторской культуры учащихся;

1.6.      совершенствование профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, противоправного поведения несовершеннолетних и различного рода зависимостей (алкогольной, наркотической, компьютерной).

 

Единая методическая тема школы на 2019 – 2024 годы.

 

Тема: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации Государственного образовательного стандарта Донецкой Народной Республики»

 

Шаг первый (первый год с 2019-2020)

 

Тема: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

 

         Модернизация современного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • диагностику профессиональных запросов учителей;
  • подготовку учителей к аттестации;
  • курсовую переподготовку;
  • работу в школьных творческих группах;
  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
  • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  • мониторинг учебных достижений;
  • программа методического обеспечения образовательного процесса;
  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
  • внеклассную работу по предметам;
  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • изучение передового педагогического опыта коллег.

 

При планировании методической работы отобраны те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

  • тематические педагогические советы (4 раза в год);
  • методические совещания (4 раза в год);
  • школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
  • работа учителей по самообразованию;
  • методические недели (1 раз в год);
  • предметные недели (1 раз в год);
  • работа творческой группы по внедрению инновационных технологий;
  • «круглые столы»;
  • творческие отчеты школьных методических объединений;
  • заседания методических объединений;
  • теоретические семинары, семинары-практикумы;
  • конкурс «Учитель года», «Ученик года», «Портфолио», «Предметных методических объединений»;
  • научно-практическая конференция;
  • аттестация учителей;
  • курсовая подготовка;
  • педагогический мониторинг.