Работа школы в 2019 – 2020 учебном году
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Образовательная цель:
создание оптимальных условий (научно-методических, организационных, кадровых, информационных) для совершенствования образовательного пространства школы, обеспечивающего развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях.
Стратегическая задача: совершенствование системы образовательного процесса в рамках реализации Государственных образовательных стандартов.
Тактические задачи:
-
- повышение качества образования на основе развития основного и дополнительного образования с учётом удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса;
-
- совершенствование системы работы с обучающимися, одаренными и высокомотивированными учащимися посредством профессионального роста педагогов, активизация их творческого потенциала, повышения эффективности учебных и факультативных занятий;
-
- повышение профессионального уровня педагогов, развитие их предметно-методических компетенций в условиях обновления содержания образования через освоение современных методов и приемов обучения;
-
- совершенствование системы работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, профилактической работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, формированию навыков безопасного и ответственного поведения;
-
- укрепление материально-технической и учебно-методической базы школы для создания соответствующих современным требованиям условий по обучению и воспитанию учащихся, охране их здоровья.
-
- создание в учреждении развивающей среды для детей с особыми потребностями, включение родителей в образовательный процесс и увеличение степени их влияния на социальную адаптацию;
Воспитательная цель:
формирование нового воспитательного пространства, обеспечивающего духовно- нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.
Стратегическая задача: содействие саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.
Тактические задачи:
1.1. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся;
1.2. выявление творческих задатков, способностей учащихся и создание условий для развития духовно-богатой, творчески-мыслящей личности с учётом его интересов и наклонностей;
1.3. формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, обучение детей и подростков безопасному поведению и умению противостоять негативным явлениям виртуальности;
1.4. создание условий для овладения учащимися знаний, ценностей и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья и формирования культуры безопасности жизнедеятельности;
1.5. создание условий для развития ученического самоуправления и формирования лидерской и организаторской культуры учащихся;
1.6. совершенствование профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, противоправного поведения несовершеннолетних и различного рода зависимостей (алкогольной, наркотической, компьютерной).
Единая методическая тема школы на 2019 – 2024 годы.
Тема: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации Государственного образовательного стандарта Донецкой Народной Республики»
Шаг первый (первый год с 2019-2020)
Тема: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
Модернизация современного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.
Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:
- изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- изучение новых педагогических технологий;
- изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
- диагностику профессиональных запросов учителей;
- подготовку учителей к аттестации;
- курсовую переподготовку;
- работу в школьных творческих группах;
- подготовку к участию в научно-практических конференциях;
- организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
- мониторинг учебных достижений;
- программа методического обеспечения образовательного процесса;
- работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
- внеклассную работу по предметам;
- организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
- изучение передового педагогического опыта коллег.
При планировании методической работы отобраны те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
- тематические педагогические советы (4 раза в год);
- методические совещания (4 раза в год);
- школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
- работа учителей по самообразованию;
- методические недели (1 раз в год);
- предметные недели (1 раз в год);
- работа творческой группы по внедрению инновационных технологий;
- «круглые столы»;
- творческие отчеты школьных методических объединений;
- заседания методических объединений;
- теоретические семинары, семинары-практикумы;
- конкурс «Учитель года», «Ученик года», «Портфолио», «Предметных методических объединений»;
- научно-практическая конференция;
- аттестация учителей;
- курсовая подготовка;
- педагогический мониторинг.