Структура школы

В учреждении реализуются следующие  уровни общего образования- начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование; дополнительное образование (кружки – патриотической, краеведческой  и художественной направленности)

 

Учебный год делится на 4 учебных четверти (2 семестра), продолжительность и сроки которых устанавливаются годовым календарным графиком на основе общепринятых норм.

 

Годовой календарный график 

 

Ежегодная учебная нагрузка определена  учебным планом.

 

«Сельская школа № 58» работает в режиме пятидневной учебной недели. Учебный день длится с 8.00 до 18.00 ч. После 2 и 5  уроков  организованы  большие  перемены продолжительностью 20 минут.

 

Учебный день организован на основе  расписания.

 

Количественный состав учащихся в 2019-2020 учебном году-90 человек. Из них 1 – 4 классы - 37 учащихся; 5-9 классы -40 учащихся,  10-11 классы -13  учащихся.

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», основано на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

 

В основу положена следующая  структура управления:


Первый уровень – уровень директора (уровень стратегического управления).

Директор школы  обеспечивает соблюдение целей, в интересах которого создано учреждение; несет персональную юридическую ответственность  в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы; определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях.

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив МОУ г.Горловки «СШ № 58» составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.


Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора о работе школы;
- утверждает план развития школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

 

Второй уровень структуры (уровень стратегического управления) -функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, общешкольный  родительский комитет, профсоюзный орган.

 

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.

Педагогический совет школы под председательством исполняющего обязанности директора школы Щегильской Е.Н.:

- обсуждает годовой календарный учебный график;
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса, способов их реализации;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации (выборе предметов, форм и сроков);
- обсуждает и утверждает планы работы школы;

- принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

- освобождает учащихся от экзаменов (промежуточной аттестации) на основании предоставленных документов;

- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся на основании итогов государственной итоговой аттестации;

- о награждении выпускников МОУ г.Горловки «СШ № 58»  медалью «За особые успехи в учении»;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

- контролирует  выполнение решений педагогических советов;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете, в соответствии с законодательством в сфере образования.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

 

Профсоюзный комитет

- под руководством председателя профсоюзного комитета МОУ г.Горловки «СШ № 58» Забулы Н.С. принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников.

 

Родительский комитет школы.

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы.

 Родительский комитет школы:
- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

 

Третий уровень структуры управления ( тактическое  управление) – это  заместители  директора по учебно-воспитательной работе Анпилогова Т.А., Новицкая Е.Л.), заведующая библиотекой (Цупова Е.А.), заведующая   хозяйственной  частью (Кузьмишкина Т.Н.).

Каждый член администрации МОУ г.Горловки «СШ № 58» интегрирует определенное направление  или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Третий уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган,  в состав которого входят руководители Методических объединений, творческих и динамических групп.

Заместители  директора по учебно-воспитательной работе руководят работой структурных подразделений, методических объединений, педагогических консилиумов, творческих групп, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе.

Заместители  директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с обучающимися, работу органов самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности обучающихся.

 

 

Четвертый уровень  структуры управления – уровень учителей, научно-методическое обеспечение; функциональные службы (уровень оперативного управления), структурные подразделений школы, система сопровождения образовательного процесса (школьный психолог и социальный педагог (Завгородняя О.В.) .

Научно-методическое обеспечение

Школьные методические объединения – объединяют учителей одной образовательной отрасли.

Система сопровождения образовательного процесса

Социально-психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Социальная защита – забота школы об учащихся, нуждающихся в помощи, содействии в связи с состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.

Дополнительное образование вариативная  часть общего образования (кружки, факультативы), мотивированное образование, позволяющее обучающимся приобрести  устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. 

 

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.