18:15 ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА | |
УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ города Горловки «Cельская школа №58» с углублённым изучением отдельных предметов» _______________ Л.П.Шевченко Приказ № 3 от 11.01.2019г
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Школа будущего первоклассника обеспечивает реализацию прав ребенка на получение качественной подготовки к обучению в школе, охрану жизни, адекватное возрасту психическое и физическое развитие. 1.2. В организации деятельности школы будущего первоклассника МОУ города Горловки «Сельская школа №58» руководствуется: - Конвенцией о правах ребенка, - законом ДНР «Об образовании», - СанПиН 2.«Санитарно-гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», - уставом школы, - другими законодательными актами по вопросам образования с целью защиты прав и интересов детей.
1.3.В школу будущего первоклассника принимаются дети дошкольного возраста (от 6 лет), проживающие на территории микрорайона школы, согласно поданным заявлениям родителей (законных представителей), как посещающие, так и не посещающие дошкольные образовательные учреждения. В школу будущего первоклассника могут быть зачислены дети с ограниченными возможностями здоровья, при наличии условий для их коррекции и реабилитации. 1.4. Наполняемость учебных групп устанавливается по количеству заявлений, но не более 30 человек. 1.5.При поступлении в школу будущего первоклассника родители (законные представители) должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в школе. 1.6. Зачисление детей в школу будущего первоклассника производится приказом директора на основании заявлений родителей (законных представителей) и медицинской справки об отсутствии контакта с инфекционными больными. 1.7.Занятия в школе будущего первоклассника проводятся педагогическими работниками школы в учебных помещениях школы. 1.8.В школе будущего первоклассника используется только словесная оценка усвоения обучающимися образовательной программы. 1.9. Домашние задания не задаются. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.Целью деятельности школы будущего первоклассника является создание условий для:
- разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении; - успешной адаптации дошкольников к школьной жизни; - обеспечения единой образовательной среды развития и формирования личности; - обучения детей навыкам учебного сотрудничества; - выработки единых педагогических требований к освоению программ начального общего образования. 2.2.Деятельность школы будущего первоклассника направлена на выполнение следующих задач: - оказание помощи детям в выявлении, развитии интересов и способностей; -обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием; - развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе; - оказание помощи родителям дошкольников в решении проблем предшкольной подготовки детей 6 – 7 лет с целью эффективного включения дошкольников в образовательный процесс, определения степени их готовности к школе; - ознакомление родителей будущих первоклассников со спецификой работы Школы; - обеспечение успешной адаптации к школьной жизни.
3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1 . Организационная работа: Работа школы будущего первоклассника осуществляется в период с первой субботы февраля, в течение 15 недель (по субботам), согласно утвержденному директором школы расписанию. Начало занятий в 10.00 часов. - два занятия по 30 минут; - игровая перемена (5 минут).
Занятия организованы в соответствии с: - программой учебных занятий: развитие речи; математика; ознакомление с окружающим миром. Нормативный срок освоения программы 30 часов. - программой логопедического обследования детей и консультирования родителей; - планом сотрудничества школы с родителями (законными представителями).
Рабочая программа занятий составляется учителем, рассматривается на заседании методического объединения учителей начального общего образования и утверждается директором школы. Непосредственное руководство школой будущего первоклассника осуществляет заместитель директора по УВР, курирующий работу начальной школы. 3.2 Методическая работа: - учет программы школы по внедрению ГОС НОО при проведении занятий в школе будущего первоклассника; - изучение учителем документации и личных дел детей. 3.3 Психологическая и коррекционно-развивающая работа:
- учитель-логопед школы проверяет уровень речевого развития детей, определяет необходимость в коррекционной работе; - учитель, психолог и родители (законные представители) определяют индивидуальную программу развития будущего ученика первого класса; - психолог, учитель-логопед при наличии проблем у ребенка рекомендует консультации узких специалистов (врачей, логопеда и т. д.). 3.4.В начале и конце учебного курса проводятся организационное и итоговое родительские собрания с целью получения обратной связи; даются рекомендации по подготовке детей к школьному обучению. 3.4. За детьми в случае болезни сохраняется место в школе будущего первоклассника. 3.5. Прекращение посещения занятий в школе будущего первоклассника производится по желанию родителей (законных представителей). 4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
4.1. Директор школы: - издаёт приказы по деятельности школы будущего первоклассника: зачисление детей, назначение учителей, утверждение программ и др. - обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям обучения.
4.2. Учитель: - составляет рабочую программу занятий; - организует и проводит занятия в соответствии с планом, ведёт табель, в котором отмечает посещаемость занятий детьми и темы занятий; - несёт ответственность за сохранность жизни и здоровья детей во время занятий и перерывов между ними; - информирует родителей о достижениях и успехах детей. 4.3.Педагог-психолог, учитель-логопед:
проводят консультации по вопросам подготовки детей к школе.
4.4. Родители (законные представители):
- обеспечивают посещение ребёнком занятий в соответствии с расписанием; - извещают учителя об уважительной причине пропуска занятий; - проявляют уважение к педагогическому и техническому персоналу школы.
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5.1.Педагогам школы будущего первоклассника предоставляются дополнительные дни отдыха в каникулярное время в количестве 15 дней.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |